Мне шесть лет. Я стою в углу и горько реву... На столе лежит неопровержимое свидетельство моего преступления – бывшая кукла Маша, а теперь «Кошмар! Вандализм! и Как Же Тебе Не Стыдно!!!!» Мне не стыдно. Мне обидно. Пожалуй, сегодня я смогла бы объяснить моим возмущенным родителям, что поросячьего цвета платье с салатовыми рюшечками – пошлость, а соломенные волосы – кошмар кошмарный. Но это сейчас. А тогда... Мне шесть. И я горько реву от несправедливости. Я не хотела портить. Я хотела Красоты.
Мне двенадцать. Точнее, почти тринадцать. Моя лучшая подруга Наташка вот уже целых два дня, как мой самый страшный враг. Ее бывшая роскошная пшеничная коса безжалостно сострижена. Мной, конечно. И , конечно, без ведома родителей. Каре с коротенькой челкой, которые я соорудила ей при помощи маминых закроечных ножниц очень ей идут, но скандал дома.... но мамины слезы... но папин ремень... Эх, именно ремня-то мне ,видимо, она так и не простила. И хотя все девченки в классе хотят «как у Наташки», она упорно не разговаривает со мной, аж до самого выпуского.
Выпускной. После торжественной части я рискую сказать моей растроганной маме, что не хочу в этот самый Экономический, куда они меня уже почти устроили ( Знаешь, каких нервов нам это все стоило!), а хочу учиться на парикмахера. Вопль раненого слона слышали? Вот! Это еще ерунда по сравнению с теми звуками, которые издавала моя тихая мама. Наверное, ее можно понять. Закончить школу с «серебром», почти поступить в ВУЗ и – блажь. ПТУ! Даже вслух сказать страшно!!! Не могу сказать, что я была самой послушной дочкой, но ночные истерики с корвалолом наперевес сделали свое дело – я получила стандартное образование, стандартную работу и стандартный образ жизни. На долгих десять лет.
А потом появился ОН. Да, вот так, как в сказке. И, как и полагается в сказке, была свадьба, «мед-пиво», «долго и счастливо», и все что там в сказке полагается. Дочка родилась в срок, здоровой и покладистой, я прочно засела дома в декрете. И тут оказалось, что младенец при любящем и заботливом муже – совсем не сложно, не утомительно и времени оставляет массу. -Найди себе какое-нибудь хобби- советовал мне любимый, видя как я пытаюсь придумать себе хоть какое-нибудь полезное занятие, пока малышка спит. – Ну, курсы там какие-нибудь на выходные, а я с Масей посижу.
Так я засела в интернете в поисках «курсов». Никогда не могла себе представить, что можно научиться ну буквально всему, было бы время, желание и возможность оплатить. И все такое заманчивое.... Но все-таки самым заманчивым показалось объявление « школа имиджа и стиля», буквально рядом с домом и так похожее не детскую мечту, что аж дух захватывало.
На первом же занятии я поняла, что попала туда, где должна была оказаться еще десять лет назад. Что это все – мое. Я чувствую все то, что педагог рассказывает и показывает, мне интересно и не хочется уходить после занятий. Нет, это не парикмахерское искусство, не визаж, не курсы кройки и шитья, это – все сразу и даже больше. Представляете, почти к тридцати годам наконец понять кем хочешь быть... А то, что я хочу быть стилистом, и никем кроме стилиста я поняла точно.
Нет, все-таки у меня совершенно гениальный муж! Когда я сказала, что ухожу с работы и начинаю заниматься совершенно другим делом, он меня моментально поддержал. Много вы еще таких знаете? Конечно, мама попыталась в трубку поплакать. И слезы отчетливо отдавали корвалалом даже на расстоянии, но я рискнула на этот раз настоять на своем. Как ни странно, не прошло и недели, как их поток иссяк.
Очень хочется сказать, что буквально через год у меня был свой салон и восторженная клиентура, передающая мои контакты из рук в руки только самым-самым. Но это неправда. Точнее, пока еще неправда. Я верю, что это у меня все будет именно так. Как там в «Москва слезам не верит»? Жизнь после сорока еще только начинается? Значит у меня все мои грандиозные свершения еще впереди. Ведь мне всего-то тридцать, а главное – у меня есть Муж, который в меня верит и Мечта, в которую верю я. А значит, все у нас получится!