Студия стиля Ольги Уваровской

 (063) 493-02-06, (097) 336-16-24

г. Киев, ул. С.Петлюры, 20-б, оф.16





Причёски конца XVIII века.

Особенности моды XVIII века.

Каких только замысловатых причёсок не повидало человечество на протяжении своего существования! Но, пожалуй, наиболее примечательным периодом в истории парикмахерского искусства является вторая половина XVIII века. Эпоха балов, салонов и прочих светских развлечений ознаменовалась соответствующей модой: вечный праздник, вечная молодость, много белил и румян, огромные вычурные платья, тугие корсеты, большое количество кружев и бантов.

Подобный пафос не обошёл стороной и причёски. Примерно с 70-х годов XVIII века они начинают неуклонно расти вверх. Законодательницей моды традиционно была Франция, а во Франции главной вдохновительницей для модниц была королева Мария-Антуанетта. Её богатая фантазия в сочетании с мастерством знаменитого парикмахера Леонара Боляра породила множество оригинальных причёсок.

Причёски как произведения искусства.

Конструкции из волос становились всё выше и замысловатее, это уже были целые композиции из волос, перьев, лент, драгоценностей и самых разнообразных подручных материалов. Подручные материалы могли быть самыми неожиданными: фигуры птиц и животных, модели парусников, живые цветы (чтобы сохранить их, в конструкцию вставлялись флаконы с водой) и даже фрукты и овощи.


Причёски конца 18 века. (фото 1) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. (фото 2) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. (фото 3) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. (фото 4) - студия Ольги Уваровской

Процесс создания причёски (куафюры) становился всё более творческим, а парикмахеры (куафёры) превратились в настоящих художников и соперничали друг с другом. Причёски стали произведениями искусства, их не повторяли дважды и постоянно искали новые оригинальные решения. Куафюра могла воспроизводить целые сцены из жизни или художественных произведений, выдающиеся события. Например, морская стычка французов с англичанами в проливе Ла-Манш немедленно нашла отражение в одной из наиболее ярких причёсок того времени a-la Belle Poule - по названию французского фрегата (который, впрочем, отличился в этом инциденте не столько боевыми успехами, сколько непотопляемостью). Группа парикмахеров во главе с Леонаром около десяти часов сооружала на голове Марии-Антуанетты композицию с парусником, высотой около 70 сантиметров.


Причёски конца 18 века. Причёска a la Bell Poule - студия Ольги Уваровской

Мода требует жертв.

Конечно же, такие сооружения доставляли массу неудобств и вызывали различные курьёзы. Например, Мария-Антуанетта однажды не смогла войти в бальную залу, так как не поместилась в дверной проём. Причёску пришлось частично разобрать и собрать снова. После этого случая Леонар придумал механизм, позволяющий складывать причёску и затем возвращать её в прежнее состояние.

Дамам приходилось ездить в каретах, сидя на полу; спать, положив головы на специальные подставки (ведь причёски могли носиться более одного дня); тщательно беречь головы от пламени свечей и проявлять недюжинную выносливость: ведь удержать на голове огромную конструкцию, тщательно сдобренную тяжёлыми драгоценными камнями, было непросто. Тем более что платья были не менее громоздкими и тяжёлыми, а каблуки высокими. Наверное, лишь осознание того, сколько добра огромной стоимости на них надето и какое впечатление они произведут на окружающих, помогало модницам не пасть духом и, собрав всю свою волю, грациозно передвигаться.


Причёски конца 18 века. Карикатуры. (фото 2) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. Карикатуры.(фото 1) - студия Ольги Уваровской

Карикатуры.

Причуды моды, постепенно переходящей границы здравого смысла, не обошли вниманием карикатуристы. Их фантазия разгулялась не хуже фантазии самих куафёров, породив множество шаржей на неестественно высокие причёски.


Причёски конца 18 века. Карикатуры.(фото 3) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. Карикатуры.(фото 5) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. Карикатуры.(фото 6) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. Карикатуры.(фото 7) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. Карикатуры.(фото 4) - студия Ольги Уваровской

XX век - привет из прошлого.

Мода имеет свойство некоторой цикличности, и неожиданный «отголосок» эпохи Марии-Антуанетты можно было наблюдать в 60-х годах прошлого века. Конечно, люди уже не носили на головах корабли и корзинки с фруктами, но в моду снова вошли высокие причёски из начёсанных волос, так называемые «халы», «ульи», «бабетты».


Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 1) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 2) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 3) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 4) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 5) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 6) - студия Ольги Уваровской
Причёски конца 18 века. 20 век - привет из прошлого. (фото 7) - студия Ольги Уваровской


Студия стиля Ольги Уваровской
Оцените статью:

5 баллов из 5. Оценок: 5